Персональный сайт воспитателя Абдуллаевой Асият Даудгаджиевны МБДОУ д/с №2 «Сказка » Ставропольский край Нефтекумский ГО

Мастер-класс «для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времени

осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и

сенсорному развитию детей в домашних условиях.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей

раннего возраста;

2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование

сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно

организовать в домашних условиях;

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей

и развития творческих способностей детей и родителей.

Предварительная работа:  подготовка выставки для родителей (сенсорные

игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми); разработка памятки  «Развиваемся, играя!» (приложение).

Оборудование: выставка дидактических игр для сенсорного развития

(пирамидки, матрешки, бусы разные по цвету и форме для нанизывания,

и т.д.), ёмкости с фасолью, шнурки для нанизывания, пуговицы, разноцветные прищепки, шаблоны для игр с прищепками.

Участники: родители, воспитатели.

Ход встречи

– Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем

мастер – классе, «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

 - Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы

родителей). Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального

развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память,

наблюдательность; способствует усвоению сенсорных эталонов; влияет на

расширение словарного запаса ребёнка. Сенсорное развитие, с одной

стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с

другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное

восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в

школе, и для многих видов трудовой деятельности. Так, для того чтобы

получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен

достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала.

Конструирование требует тщательного исследования формы предмета

(образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение

частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами

имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах

предметов невозможно получить объективные представления о явлениях

живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях.

Формирование элементарных математических представлений предполагает

знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение

объектов по величине.

Ранний и младший дошкольный возраст – самый благоприятный

период для сенсорного воспитания.

Но! В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.  

Постепенно усложняя вводя больше предметов , цветов, форм , усложняя игр = задание.

Родители рассматривают выставку.

- Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно

и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня,

уважаемые родители, мы хотим предложить Вам очень простые, но в тоже

время, очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете

организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные

способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие

и развитие мелкой моторики,  неразрывно связаны друг с другом. А самое

главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для

них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.  

Игры с крупами «Найди игрушку»

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные

ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь

очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими

частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот,

поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль

и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто,

приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка,

шарик, кубик и т.п.), поверьте, восторгу не будет предела! После того, как

ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел?,

Какого цвета?, Какой формы?, На что похоже? и т.д.

Игра «Бусы для мамы»

Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей.

Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много

интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно

нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно

попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или

нанизывать поочередно макароны двух цветов. Давайте немного

потренируемся и сделаем бусы для наших кукол.


Игра «Мозаика из бросового материала»

В доме каждой хозяйки найдется немало пуговиц, разных по цвету,

форме, величине (можно использовать цветные пробки от пластиковых

бутылок, камушки и т.п.). Выложите вместе с ребенком рисунок, это может

быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, цветок и т. д. После того, как

ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему

придумывать свои варианты рисунков. Предлагаем вам немного

пофантазировать и выложить свою композицию.

«Игры с прищепками»

Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также

найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого

понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и Ваша фантазия.

Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему

прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое?

– круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме

мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить

Вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а

недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету

(иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т.д.).

Сегодня мы познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы

можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и

самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами,

называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть

ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит. Чем

непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые

игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для

установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

И в заключении, предлагаем Вам памятку, в которой Вы найдете описание многих других игр, и общие рекомендации по

сенсорному воспитанию детей.

Желаем удачи и до новых встреч!


10 мая 2023 в 10:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.